Техника написания икон

ikony-blog-01

Основная техника написания икон заключается в технологиях яичной темперы

Написание образа иконы

Икона существует почти 2 тысячи лет. Своей долговечностью икона во многом обязана консерватизму живописной техники. Расцвет иконописи пришелся на эпоху средневековья, так ценившей традицию, эпоху, сохранившую для человечества многие секреты ремесла, доставшиеся ей от античности и не утратившие своей привлекательности вплоть до наших дней. Начиная с IX в. техника живописной иконы, то есть исполненной кистью и красками, – исключительно темпера.

В мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского придерживаются именно такой древней техники написания икон – яичной темперы, заключающейся в использовании только натуральных материалов.

Натуральные доски под левкасом

Для написания иконы используется доска из натурального дерева (липа, кипарис), укрепленная сзади дубовыми шпонками. На доску наклеивается тонкая ткань-паволока и наносится основа — меловой левкас. Левкас — смесь мела и клея (грунт под живопись), через несколько десятилетий представляет из себя особо прочный, совершенно спаявшийся «монолит». На основе под живопись темперными красками пишется Святой образ.

Приготовление красок

Приготовление красок (растирание полудрагоценных камней в соединении с яичным желтком)
Темперные краски (яичная темпера) готовятся иконописцами вручную из минеральных пигментов, растертых полудрагоценных камней (малахита, лазурита, гематита, минерального пигмента) в соединении с яичным желтком и вином. Яичная темпера через 200-300 лет совершенно «каменеет», а устойчивость ее к внешним воздействиям намного превосходит не только «хлипкий» желток, но и любой из используемых минералов.

От повреждений окружающей среды написанный Святой Образ защищается слоем льняной олифы. Следование древней технике написания иконы является гарантией ее долговечности.

Видео о написании икон

Техника иконы. Программа «Зерно Веры» телеканала «Агро-ТВ»